Времена

262 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Голосуй, не голосуй – все равно получишь, ну вы поняли - Путина.


В стране бурно обсуждают поправки к конституции. С инициативой выступил В.В. Путин. Эта тема неожиданно ворвалась в повестку дня, взорвала ее. О том, что все это – есть Хитрый План Путина, я уже писал. Я даже пытался его разгадать. Увидел некие пазлы, которые позволили сложить мне контуры этого плана. Хотя, есть данные, что в этот план вносятся коррективы по ходу. Уже есть согласие несколько сбавить бешеный темп гонки. Говорят, обусловлено это личными обстоятельствами Путина.
Но меня все время беспокоит вопрос почему о не конституционности предложений, поправок Путина никто из политологов, юристов ничего не говорит? Почему Конституционный суд молчит? Я уже пытался анализировать поправки. Решил вернуться к теме ввиду ее актуальности.
Центральным вопросом поправок не без основания все считают придание конституционности Государственному Совету, введение его в число органов, осуществляющих государственную власть. Читаем статью конституции 1993:
Эта статья в первой, незыблемой, Главе 1 четко определяет органы, осуществляющие государственную власть. Перечень закрытый, толкованию, расширению не подлежит, иначе чем через референдум. Никакого Госсовета здесь нет. Надо сказать, что эту тонкую грань видели разработчики законопроекта о поправке конституции. Госсовет в поправках упомянут как бы мимоходом, сказано, что этот госсовет формирует президент. И все. А зачем он его формирует, каковы его функции в случае принятия поправок, можно будет толковать вольно. В пояснительной записке к законопроекту о Госсовете тоже написано скороговоркой и весьма туманно. Сказано:
В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.
Цели его обозначены, примем это. Но его состав, принцип формирования, его полномочия не определены, т.е. его суть не ясна. Как этот орган будет "обеспечивать согласованность и координировать". Эти вопросы автор поправки лукаво спрятал в предполагаемый федеральный закон "О Государственном Совете Российской Федерации", который подлежит разработке . Даже не конституционный! А ведь по смыслу - это верховный орган власти, он "обеспечивает" функционирование остальных,
Появление этого органа, определяющего, согласно пояснительной записки к законопроекту, основные направления внутренней и внешней политики, нарушает основополагающий принцип демократического правового государства, принцип разделения властей. Учитывая, что этот орган не является не выборным, его появление устраняет народ, как источник власти, разрушает все демократические основы государства. Почему об этот молчат юристы, профессиональные политологи?
Пойдем дальше. Поправка, касающаяся местного самоуправления. Читаем:
Предлагаемая поправка нарушает эту статью опять-таки лишая местное самоуправление самостоятельности. Более того, предложена новая редакция статьи 133.
Читаем статью действующей конституции:

А вот что предлагает Путин:
статью 133 изложить в следующей редакции:
"Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.".
Заметили разницу? Доп. расходы муниципалитетов, вызванные решениями органов власти будут компенсироваться, как я понимаю, далеко не всегда. Я не юрист может не так понимаю написанное?
Местное самоуправление предлагается вписать в единую вертикаль публичной власти Но что есть публичная власть - умалчивается.
Теперь о процедуре принятия поправок. Читаем действующую конституцию, Глава 9.

Как видим, ни какой Рабочей группы по подготовке предложений, ни каких поправок КПРФ, Левого Фронта, кто там еще предлагал? Ах, ну да, глав-поп Гундяев, координатор Левого Фронта Удальцов (от себя лично, так и заявил) и пр. субъектов не предусмотрено, тем более не предусмотрено их внесение отдельными гражданами.
Таким образом, затеянная Путиным возня с поправками Конституции анти-конституционна и дискредитирует его как гаранта конституции, а внесенные поправки и предлагаемая процедура их принятия указывает на попытку таким путем узурпировать власть.
Возникает вопрос - какова должна быть в этих условиях тактика и стратегия противников внесения поправок по отношению к "всенародному голосованию по одобрению"? Оппозиция решила, как я понял, в этом игрище участвовать. Такая у нас оппозиция. Другой нет.
 
 
 
 
 

Картина дня

наверх