Времена

253 подписчика

Громадьё знаний и ничтожность дел

Опубликовал Борис Волгин 

Громадьё знаний и ничтожность дел

С домашней лавки и школьной скамьи нам неустанно твердят о необходимости знаний. "Учиться, учиться и учиться", как говорил товарищ Ленин. Но Ленин смотрел шире на этот вопрос, чем предлагает современное просвещение.

Сегодня понятие просвещение означает не умение применять полученные знания на практике, а отождествляется с количеством знаний.

Отсюда происходит бездумное расширение учебных программ как для среднего, так и высшего образования. Отсюда наскоро обученные преподаватели. Отсюда формализм экзаменов, превращённых в ЕГЭ (угадай ответ). Отсюда учебники и пособия, забивающие головы учащихся отрывочными и бесполезными знаниями.

А ведь главное - не количество знаний, а воспитание духа, ответственности и самостоятельности. Знаний нам хватает. Нам ума и воли не хватает.

Результат такого просвещения довольно жалкий и печальный. Выпускники, воображающие себя специалистами, лишены основного к чему должно вести знание. А именно: способности взяться за работу, делать её грамотно и умело. И, главное, поставить  делом своей жизни.

Каждый человек выбирает себе профессию. И чтобы работать в ней, ему необходимо собраться и сосредоточиться на ней.

Современное образование не учит сосредотачиваться на деле.

Оно развлекает и расслабляет мысль и волю. Человек не может сосредоточить в себе ни знаний, ни жизненных сил, необходимых для перехода от учёбы к профессии.

И сколь бы много он не вобрал в себя знаний, он останется бесплодными, если не сможет применить к реальному делу.

Само по себе знание не даёт ни ума, ни воли. Тому множество примеров. Много образованных, умных людей бессильны в минуту, когда нужно принять решение или дать совет.

Но наша жизнь, частная и общественная, непрестанно требует твёрдого решения. И в такую минуту человек, способный сообразить и дать верный ответ, стоит дороже многих умных, но колеблющихся.

Наша беда в том, что сидит много руководителей на всех уровнях, не умеющих сосредотачиваться на поставленных задачах. Они сидят, украшая собой место. По формальным признакам человек может соответствовать должности, но по деловым качествам полный ноль. Как говорится, ни в лес послать, ни дома не оставить.

Отсюда формализм и полная бесплодность наших советов и совещаний. На них не решаются вопросы, а переливается из пустого в порожнее.

В своё время мы отказались от созидателей и стали выращивать потребителей. И сегодня пожинаем горькие плоды просвещения.

Настоящий руководитель не тот, кто пытается казуистикой и пышными фразами внести в дело ещё большую путаницу.

А тот, кто своё мнение о деле высказывает твёрдо и ясно. Кто не смешивает цвета и оттенки, а называет черное черным, а белое белым. Тот, кто думая о правде, умеет ясной мыслью вникнуть в существо дела.

Не тот руководитель, кто, изучив историю и все приёмы профессии,  владеет ими. Но тот, кто в решительный момент может взять ответственность на себя, верно оценить положение и принять единственно правильное решение.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107588/34523/-

Картина дня

наверх