Времена

262 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Как выжить в метро и в поезде? Советы

После теракта в Петербурге и столкновения поездов в Москве, ГЕННАДИЙ МИХАЙЛОВ дал полезные советы по безопасности.

После теракта в Питерском метро и столкновении поездов в Москве, решил собрать все советы по безопасности в метро и поездах ржд.
Метро.
В выборе наибезопаснейшего места в поезде нельзя опираться только на статистику, ведь причины по которым вы можете оказатся в экстремальной ситуации не так уж и мало (это и неисправность путей, столкновение с другим поездом, терракт, селевые потоки да и вообще мало ли что, и если оснавной удар пидётся на ваш вагон статистика может не помочь! И всё же эксперты выделяют некоторые советы, которые помогут в какой-то степени обезопасить себя.
Самые безопасные места в поезде - вагоны в середине состава. В случае возникновения несчастного случая серединные вагоны выстоят. Начальный вагон при ударе спереди сминается и сходит с рельс, а "хвосту" поезда от прямого удара сзади приходится еще хуже.
В Москве:
На Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Таганско-Кpаснопpесненской - 8;
На Филёвской, Кольцевой, Каховской - 6;
На остальных - 7.
Все станции pасчитаны на пpиём восьмивагонных составов (исключение -
наземные станции Филёвской линии) .
В Питере:
На Киpовско-Выбоpгской (1-ой) линии - 7 на большом и 6 на маленьком участках;
На остальных - 6.
Хотя теракт в Питере был совершен в 3-м вагоне, т.е. в середине состава. По мне самый безопасный вагон 2-й с конца. Удар сзади ничтожно мал, по сравнению с головными вагонами. И при торможении сильнее страдают первые вагоны.
В самом вагоне безопасны места ближе к концу вагона при заполненном вагоне и в начале при пустом. При торможении вы конечно улетите вперед, но упадете на людей, а в противном случае все полетят в вас и прижмут вас к стене или вся людская масса окажется на вашем теле.
Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.
- Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
- По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
- Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
- Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.
Поезд.
Тут рекомендации стандартные, вагоны в середине состава. В сегодняшнем столкновении как раз пострадали первые вагоны поезда Москва-Брест и последние вагоны электрички.
Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.
При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали причиной травмы попавших в проем руки или головы.
При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона (только, выпрыгивая, не попадите под встречный поезд) и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли поблизости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смертельную опасность.



Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании - секунды. Во избежание этого в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся - на улицу, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.
Примерно так, если что-то не правильно написал, поправьте.
И желаю, чтобы никому не пригодились эти советы. Хотя лучше прочитать их и хотя бы знать, чтобы не паниковать.

Картина дня

наверх