Времена

262 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Кто такие иезуиты, и почему их не любят

айные общества во Всемирной истории. Часть V

Ранее мы рассказали о происхождении и становлении масонства. В 1738 году масоны были официально признаны врагами Римско-католической церкви. Причина проста: распространение масонских лож столкнулось с интересами ордена иезуитов, которые также занимались образованием, воспитанием детей и благотворительностью, и долгое время были фактически монополистами на этом рынке.

Сегодня существует великое множество различных организаций и фондов, которые пытаются навязать детям в одном пакете с образованием какую-нибудь религию или идеологию. Например: фонд «Открытое общество» Сороса, или Образовательный фонд «Талант и успех» (он же «Сириус»), или «Школа РосНАНО»...

Многие из них (в частности, фонд Сороса – вне всякого сомнения), связаны с масонами самого дурного, ультралиберального пошиба. Но первыми оболванивать детей придумали иезуиты. Масоны только переняли их методы.

Давайте попробуем разобраться в том, когда же и по каким причинам возник орден иезуитов. А главное – почему этот орден существует до сих пор.

Как правильно молиться?

Считать иезуитов тайным обществом, конечно же, нельзя (как, кстати, и тамплиеров). И иезуиты, и тамплиеры — католические ордена, т. е. официально одобренные Ватиканом подразделения своей корпорации. Но! Вокруг иезуитов, как и вокруг тамплиеров, всегда было очень много «разговорчиков», которые и отделяют их от францисканцев или доминиканцев. С этими всё понятно. Францисканцы — орден «социалистического» толка, который поставил в основу своей деятельности служение больным и бедным. Доминиканцы — это «псы господни», т. е. основные поставщики кадров для средневековой инквизиции. А вот тамплиеры и иезуиты… Они как будто чего-то недоговаривали, как будто они и в самом деле скрывали какую-то тайну.

Оба ордена были очень влиятельны, но и оба запрещались в один день папской буллой: тамплиеры — в 1307 году, а иезуиты, соответственно, — в 1773-м. Папы и короли, которые инициировали такое решение, почему-то вскоре умирали: так, Филипп Красивый и Климент V умерли спустя несколько месяцев после казни великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, и точно так же через год после запрета ордена иезуитов, в 1774 году, скончались Людовик XV и Климент XIV. Доказать, что папу и короля убили или отравили какие-то темные тамплиерско-иезуитские силы, мы, разумеется, не можем, но указать на это странное совпадение должны.

Проклятие Жака де Молле

На самом деле орден иезуитов (правильно – «Общество Иисуса») создавался вполне с благочестивыми целями, как и тамплиеры когда-то. Основатели ордена были движимы искренним желанием послужить делу католичества. Они были пассионарными людьми и очень хотели нести четырехконечный католический крест куда-нибудь далеко на восток. Они были глубоко верующими подвижниками, в католическом понимании Бога, разумеется, которое не совпадает с тем христианством, к которому привыкли русские люди, т. е. православием.

Что мы имеем в виду? А вот что. В православной молитвенной практике запрещено представлять себе во время молитвы Бога-Отца или Христа. Нельзя включать воображение. Ты должен молится чистой идее, но не образу, который порождает твой ум. Православная традиция считает это соблазном, который может увести тебя очень далеко от истины. Вот почему средневековые русские иконы такие «нереалистичные» с точки зрения портретного изображения. Восточное христианство тщательно старается не «опредмечивать» Бога и святых (в иконописи даже вводятся специальный формальный приём «обратной перспективы») в то время как на Западе со времен художника Джотто (XIV век), наоборот, в моду входит прямая линейная перспектива и разного рода «реализм».

Андрей Рублёв. "Троица". "Благовещенье". Примеры обратной перспективы
Джотто ди Бодоне. Рождество Богородицы. Благовещенье св. Анне. Примеры линейной перспективы

Если же мы возьмем книгу, написанную Игнатием Лойолой (основателем и первым генералом ордена иезуитов), мы неожиданно обнаружим в ней всё то, что в православии строго-настрого запрещено! Эта книга называется «Духовные упражнения». Как Лойола учит правильно молиться и «духовно упражняться»? Он предлагает представить себе сначала падение ангелов, потом — грехопадение Адама и Евы, ощутить свою личную вину за эти грехи, а уже потом — вообразить Христа, как если бы он был настоящий, живой человек и был бы распят прямо здесь, сейчас, в комнате или келье, в которой ты молишься. Цитируем:

«Вообразив перед собою Христа, Господа нашего, распятым на кресте, вступить с ним в беседу: каким образом Он, будучи Творцом, умалился до того, что стал человеком и из жизни вечной сошел ко временной смерти, к такой гибели ради моих грехов. Так же, обращаясь к самому себе: что я сделал для Христа? что делаю для Него сейчас? что ещё должен сделать для Него? И так, видя Его таким, распятым на кресте, рассматривать всё, что мне представится».

Мэл Гибсон, режиссёр фильма «Страсти Христовы», является ревностным католиком, и крайний натурализм в изображении страстей (мучений) Христа в его фильме неслучаен. Это духовная практика, а не эстетский каприз

Т. е. собственно молитва подменяется технологией САМОВНУШЕНИЯ и психологической накачки. Ты уже разговариваешь не с Богом – ты обращаешься к конкретному образу, который ты сам и создал в своем уме. Вроде бы и незаметная разница, но на самом деле гигантская!

А теперь внимание. Именно это и было всегда главным упреком в адрес иезуитов — их потрясающая способность к «промывке мозгов», т. е. к обработке людей психологическими приемами, которые в крайних, радикализированных формах часто используются теперь в тоталитарных сектах, а также протестантскими проповедниками.

Кто такие иезуиты, и почему их не любят

Эти приемы впервые и были сформулированы Игнатием Лойолой, можно сказать, были открыты им и завоеваны, как в те же годы испанцами была завоевана Америка.

При этом, подчеркнем еще раз, нельзя обвинять Лойолу в том, что он был дурной человек. Наоборот, он был искренний католик, который очень хотел что-нибудь в этом мире изменить и послужить отечеству и папскому престолу.

Питер Пауль Рубенс. Чудо св. Игнатия Лойолы

Лойола был по национальности, кстати, не испанец, а баск. Он был военный офицер, совершенно необразованный, полуграмотный, но потом жизнь его, что называется, толкнула к раскаянию, самообразованию и «духовным упражнениям». Но эти «духовные упражнения» очень быстро превратились в банальное искусство манипулирования толпой и общественным мнением.

Игнатий Лойола (1491–1556)

Как правильно вести информационную войну

«Общество Иисуса» возникло не просто так, а на конкретном историческом фоне XVI столетия, т. е. в условиях стремительно развивающейся Реформации и набирающего влияния протестантизма. Протестантизм в своей основе — деноминация для читающих людей, тех, кто образован и достаточно зажиточен, чтобы иметь собственный экземпляр Библии.

В классическое Средневековье книг у людей было очень мало. Книгами владела собственно Римско-католическая церковь, либо очень богатые люди, какие-нибудь купцы или феодалы. Но когда во второй половине XV столетия Гутенберг изобрел печатный станок, всё очень резко изменилось. Печатные книги были гораздо дешевле рукописных, и теперь для чтения и толкования Библии стало совершенно необязательно ходить в церковь.

Иоанн Гутенберг (1400–1468)

Эта «печатная революция» и привела-то к тому, что власть Рима зашаталась. Католичество стало стремительно утрачивать свою власть. Всё началось, как известно, 31 октября 1517 года, когда некто Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге свои «95 тезисов». С богословской точки зрения ничего особо нового Лютер не сказал, а выдвинул, скорее, ряд организационных соображение, прежде всего, мысль о том, что индульгенции — это неправильно. Но все почему-то очень сильно возбудились.

Кто такие иезуиты, и почему их не любят

Грубо говоря, Лютер словил хайп. И — понеслось, в смысле война хайпа понеслась. В 1534 году английский парламент издал закон, согласно которому главой церкви в Англии является не римский папа, а английский король Генрих VIII, более известный как «Синяя Борода». Такую же протестантскую политику (на самом деле политику приватизации церкви) в Швеции в это время проводил король Густав Ваза. Европу трясло. Один за другим о своем переходе в протестантизм объявляли швейцарские города: Берн, Женева и проч.; здесь действовали очень талантливые и пассионарные проповедники: Цвингли, Кальвин и т. д.

Проповедующий Джон Кнокс, лидер Реформации в Шотландии

Иезуиты же возникли из числа противников этого хайпа, из людей, страшно недовольных тем, что какие-то немцы, англичане и шведы ведут агрессивную проповедь против Святого Римского престола. Эти контрреформаторы, нетрудно заметить, были в массе своей испанцы или португальцы, т. е. выходцы из романоязычных областей. Они правильно, в общем-то рассудили, что времена уже не те, и что единственно верный способ бороться с информационной войной — это самому начать применять то же оружие. Вот почему иезуиты целенаправленно занялись образованием, книгопечатанием и в общем-то всем тем, что много позже назовут «Просвещением».

Андре Рейнозо. Св. Франциск Ксаверий проповедуеет на Гоа

Иезуиты прославились, среди всего прочего, как очень талантливые миссионеры. Первым и самым известным из этих миссионеров стал Франциск Ксаверий, который начал проповедь католицизма в Китае и Японии; делалось это, понятное дело, при поддержке португальской короны, у которой здесь были свои экономические интересы; сам миссионер по национальности был, впрочем, как и Лойола, не португалец и не испанец, а баск.

Доссо Досси. Франциск Ксаверий в Японии

Также иезуиты проповедовали в Америке, где им удалось даже создать целое иезуитское государство, просуществовавшее в Парагвае с 1610 по 1767 год, т. е. более полутора веков! Потрясающе, правда?

Однако самым громким иезуитским проектом нужно признать… Украину. Именно здесь в 1595 году иезуитские деятели продавили проект Брестской унии, который вызвал массовое возмущение православного населения, что и привело в конечном счете к мятежу Богдана Хмельницкого в 1648 году и к переходу Гетманщины под протекторат московского царя Алексея Михайловича. То есть результат получился прямо противоположный тому, на который рассчитывали иезуиты.

Забегая вперед, скажем, что методы психологической «промывки мозгов» по иезуитским лекалам используются на Украине и сейчас. В частности, выпускником иезуитского колледжа является никто иной как Алексей Аpecтoвич — советник президента Украины, известный своим откровенным враньем и лицемерием. Не будем здесь приводить его многочисленные реплики и «предсказания», вы все и так хорошо их знаете.

Алексей Арестович. Позирует

Как оболванивать детей

Теперь скажем несколько слов о том, что обычно называют иезуитской педагогикой. Иезуиты начинали в XVI веке работать по «францисканскому образцу», т. е. проповедовать среди бедных. Но почему-то очень быстро они отказались от этого плана и начали, наоборот, преподавать языки и науки исключительно богатым юношам из привилегированных слоев. Связано это было с зарождавшейся тогда колониальной моделью. Эта модель, как известно, предполагает, что достаточно перетянуть на свою сторону «элиту» колониальной страны, а вот народ пусть и дальше живет в нищете, голоде и безграмотности.

Главная идея иезуитских колледжей состояла в том, что воспитать идеальных «христовых воинов», которые будут противостоять протестантизму и православию и будут послушными исполнителями с промытыми «духовными упражнениями» мозгами. Это сугубо сектантский, тоталитарный подход, конечно же. Но католическим государям Западной Европы такие люди были очень нужны. Поэтому иезуитские колледжи появились в столицах всех этих стран: Лиссабон, Мадрид, Париж, Вена, Варшава. Обучали в этих учебных заведениях в основном гуманитарным наукам, языками и проч. На самом деле сам материал был организован по старому средневековому канону septemartes liberales, но иезуиты добавили в этот канон кое-что новое, а именно — жесточайшую дисциплину и военный по своей сути устав. К «духовным упражнениям» добавлялись гимнастические, т. е. по-нашему, физкультура.

Разумеется, нужно было регулярно сдавать какие-нибудь экзамены. А что это значит? Правильно, что нужно «зубрить». А «зубрежка» и «промывка мозгов» (и еще «болонская система»!) — это родственные явления, если вы этого почему-то не поняли еще до сих пор… В общем, в результате такого воспитания из иезуитского колледжа через 5 лет пружинистой походкой выходил подтянутый молодой человек со знанием языков и с лукавой улыбкой, готовый служит святому делу оболванивания масс.

Современные иезуиты

Цель оправдывает средства! Именно иезуиты первыми сформулировали этот знаменитый впоследствии лозунг. Точнее нет, не так. В той самой книжке Лойолы эта мысль выражена немного по-другому, процитируем дословно, ради справедливости и точности источника:

«А всё остальное, обретающееся на лице земли, создано ради человека и для того, чтобы помочь ему в достижении той цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек должен пользоваться всем созданным в той мере, в какой оно помогает ему в [достижении] его цели, и в той мере должен от него отказываться, в какой оно ему в этом мешает».

Потрясающая индульгенция! Ради цели (призрачной цели, потому что в чем цель и смысл человеческой жизни, иезуитский генерал как раз не говорит) можно делать всё! Абсолютно всё. Любые жертвы и любые интриги дозволены, ежели благородна цель. Можно, например, раскидать по дороге мертвые тела… А можно ударить ракетой по вокзалу, чтобы выдать это за действия «схизматиков»… Много способов. Очень много.

Читайте также:

Кровавый фокус-покус короля Генриха

Что насвистывал пират "Острова сокровищ"?

Как вырождались испанские Габсбурги

Битва при Калке и феномен Западной Украины

Картина дня

наверх