Времена

262 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Властная вертикаль разворованных денег

Автор рис.: Сергей Ёлкин

Автор рис.: Сергей Ёлкин

Путин молодец. Создал под себя страну, какую хотел. Гнилую, разрушенную, нищую, без права переписки и выезда. Ведь как ты отсюда выедешь, если долг за жульническое ЖКХ — больше 40 тысяч.

А перевалит за семьдесят, к тебе придут приставы — и оттяпают половину комнаты. Или переселят в маневренный фонд за сто первый километр. Где ты сгинешь сообща с подобными тебе рваными бомжами. Такими же, — как ты, — бывшими учителями физкультуры и медсёстрами уничтоженных «реформой» поликлиник.

Путин сладострастно и безоговорочно сотворил из России ржавую вавилонскую башню. Будто червивое яблоко просеянную мертвечиной жутчайшей, неистребимой ничем и никем коррупции. Прикрытой золотом позумента громоздких парадов, феерических фестивалей и монументально-церетелевских дней города. Вместо празднования которых можно было бы досыта накормить город Забайкальск например. Где неприкаянные подростки уже со школы мечтают попасть к беспредельщикам в банду «АУЕ». Свою будущую блатную жизнь не представляя без преступлений и тюрьмы. Работы-то нет — и не будет. Президент постарался.

Работа есть вон там, недалеко — надо лишь перейти на тот берег.

Два шага — и ты в китайской «драконовой» долине, сказке. Chinatown.Звенящей невыдуманным серпасто-кумачовым лозунгом «Развитие, инновация, реформы!» Словами, кои на русской почве, — на Урале, в Сибири, — звучат просто уморительно.

«Инновации», «развитие», «модернизация», «Сколково» — чем ещё насмешите? Вы сами-то видите, к чему пришли, тов. Президент, или уже нет? Или для вас огромные «стройки века» — мосты, стадионы и космодромы — заменили страну, людей?

Или вас не учили в универе, что сперва — народ. Который впоследствии, — сытый и довольный, богатый и счастливый: — отгрохает тебе любой мост, любой стадион. Отгрохает честно и без приписок. Без воровства и взяток.

Но сейчас, увы, поздно. И вы это понимаете… И продолжаете праздновать всё, что ни попадя. Утрамбовывая гигантские «чужие» деньги в плитку, стометровые новогодние ёлки, яркие фейерверки и салюты. Только не в людей. Только не в народ, не в дороги и село. Не в основополагающие принципы цивилизационного существования нации. Тривиально вами про… фуканной.

«Теперь представим себе государство…» — как говорил Фонвизин в «Рассуждении». Гениальном вступлении к проекту фундаментальных законов по вопросам государственного регулирования-обустройства.

Вообразите себе некий мегаполис…

Раннее утро. Зима, лето, неважно. Город просыпается… Пробуждаются люди. Рьяно начинают делать дело. Начинают жужжать-работать бесчисленные лавки, лавчонки, ларёчки. Едут-шуршат мобильные электро-возчики, везут от дома к дому продукты: молоко, мёд. Бегут разносчики газет, спешат почтальоны. Открываются витрины, кафешки, включается музыка. Люди торопятся к утренней чашечке кофе.

Торговцы одеждой, обувью расставляют товар прямо на улице: вы можете походя купить потерянную давеча на сабантуе кепку. За копейки, недорого. Тут же — мороженое, пару сладостей для офиса.

Развёртывается большая кипучая жизнь большого города. Где каждый занят каким-то делом. Где всё функционирует, шевелится, отбиваются чеки. Звенят кассовые аппараты, слышен смех и крики зазывал. Н-да… Где же это?

Дешёвые пирожки, дешёвая одежда, дешёвая аренда. Доступная социалка, больницы, образование. Низкие цены, потому что конкуренция. Свобода выбора сферы деятельности. Лёгкость оформления бизнеса. Прозрачное банковское обслуживание. Невысокие налоги, достойная зарплата. Где это? Где ты это взял, фантазёр? — спросите вы меня.

Увы, не у вас, тов. Президент. Не в вашей стране. Не в Москве, — где целые улицы тоскливо стоят с по-блокадному заколоченными окнами арендных помещений…

Их никто никогда уже не снимет. Потому что таких денег, чтобы заплатить за нереальную, — взятую с потолка, из космоса аренду — у народа попросту нет. И не будет. Важнее мост, космодром, асфальт на Рублёвку, ежевесенний ремонт размытой за зиму плитки.

Потому что хозяева арендных помещений — ни дня не бывшие в бизнесе! — долларовые миллиардеры. Всеми правдами и неправдами пробравшиеся к вам под бочок и скупившие пол-Москвы. «К вам» — то есть с вашего высочайшего позволения, — по-екатеринински, — получивши собственно государство российское в частное пользование. Распоряжаясь им по своему корыстному разумению. Против чего и восстал Фонвизин двести с лишним лет назад.

Отсюда и цены на аренду. Отсюда тишина и застой в напрочь задушенном мелком бизнесе — никакого шевеления и зазывал.

И то, что в Воронеже и Вятке машины проваливаются под землю, уже никого не волнует: там нехило пристроен, вовремя воткну́т верный вассал верховного, с него и спрос.

Проворуется — тюрьма. Не проворуется — подставим на «корзинке с колбасой», и всё равно тюрьма. Не посадим — значит, повысим: заслужил! В правительство, Думу, в Совет Федерации, не суть.

А суть в том, что те, кого не замели — там. Те, кого посадили, — тоже бы там хотели быть, да не срослось. Или денег не хватило. Ведь это не особо и скрывается — властная вертикаль разворованных денег. Видно невооружённым глазом.

Видно всем. Всем 90 процентам населения, которое за вас голосует. Но голосует не потому, что им нравится лечиться в их местной больнице или учить детей в платно-«бесплатной» школе.

А потому что одна и та же запылившаяся фотография нетронуто висит два почти десятилетия в присутственных «демократических» местах. И в массовую голову вбита неубиваемая мысль, что выбирай не выбирай — всё равно получишь… то, что имеешь.

Они знаете, за что голосуют? Не за Путина, нет. Не за вашу, теперь уже «не вашу», партию. Они голосуют за то, чтобы не было паршивей.

Они понимают, что Путин «наелся досыта» — пусть хоть так… Другой «владыка морской» наверняка начнёт заново — сиречь с собственных карманов.

Лишь бы не поганее, никудышнее, чем ныне. Оттого как хуже некуда. Дно. Вот и всё, в принципе. Днище.

ИГОРЬ ФУНТ

Картина дня

наверх