Времена

261 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Время элит

Решил написать об одной из очевидных причин деградации элит, о которой я раньше как-то не задумывался. Дело в том, что жизнь каждого человека - конечна. Во всех смыслах. Конечен объем знаний, который он способен получить. Книг, которые может прочесть. Конечно количество мыслей, которое он успевает подумать. Конечно время, которое он может потратить на учебу, труд и/или свои любимые занятия. Человек никогда не может успеть все, что ему хочется. Продолжительности одной единственной человеческой жизни (оказывающейся в нашем распоряжении) и объема скудных интеллектуальных ресурсов, для охвата всего желаемого, всегда категорически не хватает. Главное достоинство элит, их высшее достижение, это доля жизни, которую они могут потратить в свое удовольствие (львиная доля). Причем, чем дальше, тем яснее и лучше они это понимают. Если сначала главным признаком успеха для них была роскошь, то теперь - время, чтобы этой роскошью насладиться. Сейчас они могут позволить себе все, что только можно купить за деньги. Им хотелось бы, чтобы жизнь длилась вечно и они вечно ловили кайф в своем капиталистическом райке... Но, так не бывает.

Единственное, что они не могут себе купить (и вряд ли когда-нибудь смогут) это время жизни (жизнь возможно лишь немного продлить, и то, не всегда, и ненадолго). Поэтому им нестерпимо жаль тратить даже крохи своих драгоценных жизненных ресурсов на трудные и бессмысленные занятия, которые по недоразумению составляют как бы главный смысл их жизни и деятельности... А ведь даже обыкновенное воровство, даже простое владение/распоряжение крупной собственностью и капиталами (которые тают на глазах, что их мучает и лишает покоя:) безвозвратно отнимают у них солидный кусок жизни. Не говоря уже про прямые служебные обязанности (когда они тратят свое время как бы в наших интересах...). Депутанам - приходится покорно скучать на заседаниях своей родной госдуры, министрам - на заседаниях правительства, олигархам - на советах директоров и т.д. и т.п. (кстати, напрашивается мысль, чтобы использовать в этих целях двойников, интересно, практикуется ли это сейчас и если практикуется, то насколько широко?). Несмотря на все свое могущество, им приходится заметную часть своей бесценной жизни жертвовать на совершенно неинтересные и бессмысленные (для них) занятия. Почти так же, как и простым обывателям.

Вполне естественно, что у наших элит возникает чувство глубокого отвращения к своим прямым обязанностям, они начинают экономить на них свои силы и интеллектуальные ресурсы (и так, не слишком большие). В результате, любая их деятельность начинает напоминать саботаж (или лютую месть нам всем). Не только потому что они полные идиоты, не только потому, что они более, чем полностью некомпетентны, но и потому, что им отчаянно не хочется думать и тратить свои драгоценные время и силы, на решение стоящих перед ними (и в том числе, перед нами) задач. Для этого у них есть масса гораздо более интересных и увлекательных занятий:)

ИСТОЧНИК

Они - "дети перестройки", якобы свободны.
От культуры поведения, мировоззрения, принципов, привязанностей, обязательств и обязанностей.
Помните:
- Жила бы страна родная,
И нету других забот!
Я убежден, что в этом нет ничего плохого. Сам живу так уже более полувека.
Безусловно, велика роль в формировании поведенческих стереотипов "поколения детей" (рожденных после 1991 г.) и школы, точнее - ее разрушения первым ельцинским министром наробраза Э.Ю. Днепровым.
Поставившим во главу угла не принцип единства обучения и воспитания, а принцип "оказания образовательных услуг".
Многозначительная деталь: когда Днепров проворовался, о чем сам Ельцин писал в "Записках президента", то он его, естественно, уволил. Правда, тотчас же назначив его "советником президента по вопросам образования". Хм....
"Они" - "дети перестройки", наивно полны веры в то, что им можно всё, имеют все права, не имея никаких обязанностей перед обществом.
Впрочем, также стали думать и двадцатилетнее поколение их "отцов" в начале 1990-х годов.
Благодаря "реформам" Днепрова сложился и заработал механизм десоциализации детей и подростков. (Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе).
Запредельные последствия десоциализации мы с декабря 2013 г. могли наблюдать на площади Свободы в Киеве.
"Они" - "дети перестройки", свободны от знаний, исторической памяти,
стремления учиться, саморазвиваться интеллектуально и культурно, профессионально, профессионально совершенствоваться.
Да и "профессию", точнее - род занятий, выбирают, прежде всего по размеру трудооплаты.
Мне могут возразить читатели, что есть же и исключения. Не буду даже спорить по этому поводу. Подчеркну только, что ключевым словом здесь является именно ИСКЛЮЧЕНИЯ.
А "социальные исключения", что называется "по определению", не имеют шансов стать доминирующей тенденцией, "трендом", используя новомодные термины, значения которых многие не понимают.
"Они" лишены способности понимать, сопереживать, сострадать, придти на помощь... А также серьезных привязанностей, чувства благодарности и долга.
С "младых ногтей" они живут в убеждении, что именно страна, окружающие, якобы им должны.
Чем памятен американцам президент Джон Кеннеди? Тем, что первым в Америке сказал вслух: - Не спрашивай, что эта страна сделала для тебя, лучше спроси себя - что ты сам сделал для этой страны?
Помните? То же самое: - Жила бы страна родная...

Картина дня

наверх