Времена

262 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Ад безнадёжности

Пляска смерти в безнадежном обществе

Я с предельной настороженностью отношусь ко всему, что выдает ВЦИОМ, так как это полностью зависимая структура. В какие игры, многоходовочки они (а вернее, администрация президента) играют - не могу судить, как говорится, время покажет... Но даже этот странный и контролируемый ВЦИОМ зачем-то заговорил о переломе в сознании народа.

"Глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в эфире программы «Hard Day's Night» на телеканале «Дождь» вечером 28 мая сказал, что россияне «не верят, что жизнь завтра будет лучше, чем сегодня».  Федоров назвал реакцию населения «эффектом черных очков».
Всякая аналогия условна. Но иногда она вводит в заблуждение. "Черные очки" не отражают всей глубины перелома. Ну, подумаешь, очки. Сегодня черные, завтра надел розовые: идёшь, наслаждаешься  - как прекрасен этот мир. А крах надежды это нечто фундаментальное.

Чем ужасен ад? Не разнообразием пыток. А безнадежностью. При входе в дантовский ад находится надпись: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". И главный ужас именно в этом! И общество, лишенное надежды, становится адом, бесконечным ужасом. И этот ужас связан с перспективой времени, с будущим. Мы движемся по времени, как по дороге, и нам критически важно знать - куда ведёт эта дорога - в волшебный город счастья и чудес или в страшную избушку людоеда. Одно дело, когда живёшь тяжело, но есть перспектива улучшения, а другое - когда улучшения не видно, а на горизонте вырисовывается нечто совсем уж мрачное.

А перспектива даже очень неважнецкая:

Мы едем в поезде до станции «Песецкая»…

И каждый день приближает к этому ужасу. Тогда жизнь становится невыносимой пыткой, которую хочется остановить. А как остановить неумолимое время? Разрушением и саморазрушением. Смерть – мастер остановки времени.


Наиболее чувствительно к уничтожению надежды молодое поколение, оно в начале пути, у него вся жизнь - это будущее. Если это будущее мрачно, то двигаться некуда. Люди пожилые и среднего возраста за годы жизни уже себя как-то автоматизировали, живут привычкой, а не размышлениями. А молодой глядит на эту жизнь взрослых с ужасом и содроганием. Поэтому примерно половина желает отсюда слинять куда подальше: «41% россиян в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы переехать жить за границу. Об этом говорит опрос "Левада-центра"». И это желание вполне понятно. А у тех, кто понимает, что сбежать не получится – нет возможности или не понятно куда – зреют вполне разрушительные идеи.

Почти одновременно с итогами опросами ВЦИОМ случилось два происшествия с молодыми людьми. В поселке Юрино республики Марий Эл во время торжественной линейки, посвященной последнему звонку, 9-классник ударил в лицо выступавшую женщину – местного депутата от партии «Единая Россия».

А 28 мая 14-летний подросток совершил нападения с топором и коктейлем Молотова на школу N4 в Вольске Саратовской области. Это было продуманным и сознательным действием, школьник оставил послание в социальных сетях.

- Думаю, я уже совершил нападение на свою школу, - говорится в манифесте. - Этому есть причины: суицидальные мысли, желание отомстить и стать известным людям.

По словам подростка, даже убив мало людей, он в любом случае будет рад.

- Ведь я, надеюсь, разрушу школу, сломаю психику кому-то и эта трагедия будет мучить кого-то. Мне-то уже все равно на свое будущее, я бессмыслен в этом мире, но я сделаю попытку сделать что-то полезное, хоть и убийствами.

Перед самим нападением у дверей школы он успел записать и опубликовать видео, в котором признается, что ему «жутко страшно», но «это надо сделать», и добавляет: «Надеюсь, Дмитрий, мой друг, выживет».

Подросток прямо называет своего «вдохновителя». Это Владислав Росляков, «керченский стрелок», виновный в гибели 20 человек. Я много писал о теракте в Керчи, и тут неважно – что там было на самом деле. Главное, что этот образ стал вдохновляющим. Не Гагарин, не Толстой, не Пушкин. Это все кануло в прошлое. Росляков – герой нашего времени. Почему? Потому, что с точки зрения молодых людей он поступает правильно в этом адском мире: он постарался убить как можно больше людей, а потом застрелился сам. Такое поведение в безнадежном мире кажется для части молодежи не только оправданным, но и образцовым. Если из ада нельзя сбежать за границу, его надо поджечь, убить как можно больше людей и покончить с собой. Потому что смерть становится милосердной. Убить – значить освободить, убить себя – значит освободиться. Это не просто черные очки, как говорит глава ВЦИОМ, это мутация ценностей, поведения.

Сколько было подобных нападений в школах? Вот только некоторые из них, далеко не все:
- Утром 19 января 2018 года в поселке Сосновый Бор в Улан-Удэ было совершено нападение на школу N5. Вооруженный топором ученик 9 класса ворвался в аудиторию. Юноша бросил бутылку с зажигательной смесью. Когда школьники вместе с учительницей пытались выбежать из кабинета, он нанес им телесные повреждения. В результате пострадали 6 человек. 


- Утром 15 января 2018 года в Перми двое учеников устроили драку. Они были вооружены ножами. В результате пострадали 15 человек. Учительница и двое школьников в тяжелом состоянии были госпитализированы.


- 1 ноября 2018 года прошлого года 18-летний студент московского колледжа убил своего 44-летнего преподавателя ОБЖ. Молодой человек тоже погиб. Перед трагедией между мужчиной и молодым человеком произошел конфликт, в результате чего последний несколько раз ударил педагога ножом.


- 5 сентября 2017 года ученик школы N1 в Ивантеевке Московской области открыл стрельбу в классе. 15-летний подросток ворвался в помещение с пневматическим оружием и топором. Он напал на учительницу информатики. Затем юноша взорвал в аудитории имевшиеся у него самодельные петарды и выстрелил из оружия. Находившиеся в классе ученики в панике выпрыгивали из окон. В результате пострадали четыре человека. Трое школьников получили ушибы и переломы. Педагог была госпитализирована с открытой черепно-мозговой травмой. В тот же день подросток был задержан. Выяснилось, что нападение он готовил заранее.

- 14 апреля 2015 года ученик школы N39 в Санкт-Петербурге ударил ножом женщину-педагога, которая пыталась с ним поговорить. Между 13-летним подростком и его одноклассником произошла ссора. На перемене социальный педагог попыталась поговорить с обиженным школьником, но мальчик покинул учебное заведение и убежал домой. Женщина пошла за ним, чтобы поговорить с его родителями. Но подросток отказался открывать дверь. Педагог вернулась в школу. Подходя к зданию, она заметила ученика, который преследует ее без верхней одежды с хозяйственным ножом в руках. Догнав женщину, мальчик набросился на нее, но та успела скрыться. Навстречу школьнику вышла другая учительница. Она попыталась успокоить со школьника и отобрать нож. Это ей не удалось. В результате женщина получила удар холодным оружием в ногу.

Появляется феномен, который я называю «тотальным партизаном». Человек ощущает себя заброшенным во враждебном мире, с котором оборваны все связи. И этот враждебный мир есть зло, и сама жизнь есть зло. И этот атом начинает свой последний и решительный бой – без цели и тыла – против всех. Он берет ружье и палит в случайных прохожих, и не чтобы что-то доказать (что можно доказать в бессмыслице?), а чтобы все наконец закончить таким образом. И ему недостаточно просто повеситься и застрелиться. В его действиях присутствует фактор мести: он мстит всем окружающим за безнадежное существование. В итоге безнадежное общество начинает порождать из себя чистую деструкцию, словно в ней запускают механизм самоуничтожения. Эта деструкция многолика, она иногда латентна, действует в различных неявных формах. Но начинается финальная пляска смерти.

И если сама система не может дарить надежду, то она теряет право на существование. И объективно в подобной безнадежной ситуации единственным выходом  становится революционный проект. Во-первых, потому, что он локализует деструкцию на определенном субъекте («правящем классе»). Во-вторых, потому, что он выдвигает конструктивную программу и тем самым дарит надежду, выводя общество из депрессии. И заслуга большевиков как раз не в том, что они разжигали деструктивную часть, а в том, что они смогли собрать общество, погрузившееся в хаос, и вернуть ему надежду в виде коммунистического проекта.

 

Картина дня

наверх