Времена

261 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей
    "За многолетний добросовестный труд"  - даже не смешно. Или он работал с коэффициентом год за 10 лет?Орден сыну Сечина...
  • Александр Чугунов
    Теперь он ратует за увеличение армии.Видимо и своего сына на контракт в Донбасс отправит.Откуда у Дмитрия ...

Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилияТацит, Вольтер, Лао Цзы и космическое Дао России

Источник Я тут не так давно, не помню, правда, на какую тему и в каком посте написал, что чем больше появляется запретительных законов в государстве, тем оно ближе к своему концу. Как бы можно считать таким характерным и явным признаком.

Мысль мне эта показалась любопытной, и я решил углубиться в тему. И оказалось, что её уже и до меня не раз рыли – оказывается, есть ещё пара ребят, выведших точно такую же зависимость.


ТАЦИТ


«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы»
Тацит Публий Корнелий


ВОЛЬТЕР 1


«Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия»
Вольтер

Так что зря они со своими санкциями на нас идут – это жестоко. Нельзя так с больными – недолго им уже.

Нет, Тациту с Вольтером, можно, конечно, не верить – всё-таки загнивающая Европа. Она, видать, ещё во времена Рима начала гнить. Но, к сожалению, и столь нынче уважаемая нами мудрость Востока говорит о том же самом. Причём, мудрость основополагающая – Дао Дэ Цзин. Книга пути и достоинства – то есть практически Библия Востока. Авторство которой приписывается самому Лао Цзы.

«…когда в стране много запретительных законов, народ становится бедным, …когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников»


ЛАО ЦЗЫ


И что мы имеем?
Древний Рим (I-II века н. э.), Франция (XVII-XVIII века тоже нашей) и Китай времён Чжоу (VI—V века ещё не нашей).

Что ж, если три совершенно вроде бы непохожих друг на друга государства привели к одним и тем же выводам трёх таких разных людей, описавших один и тот же симптом как однозначный признак тягчайшей болезни государства, мне кажется, их единодушный вывод следует признать за истину.
И она, конечно, не радует.

Так что же делать нам?

И Тацит, и Вольтер просто констатируют факт. А Лао Цзы предлагает не делать ничего. Вообще.

Я приведу главу 57, из которой взял цитату, полностью:

Страна управляется справедливостью, война ведется хитростью.
Поднебесную получают во владение посредством недеяния.
Откуда я знаю все это?
Вот откуда:
когда в стране много запретительных законов, народ становится бедным.
Когда у народа много острого оружия, в стране увеличиваются смуты.
Когда много искусных мастеров, умножаются редкие предметы.
Когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников.

Поэтому совершенномудрый говорит:
"Если я не действую, народ будет находиться в самоизменении.
Если я спокоен, народ сам будет исправляться.
Если я пассивен, народ сам становится богатым; если я не имею страстей, народ становится простодушным".

Я взял классический русский перевод, а он, к сожалению, весьма неточен – и можно только предполагать, что на самом деле хотел сказать китайский мудрец. Но основной посыл всё же понятен: чем меньше правитель принимает участия в делах государства, тем для государства лучше.

Вот такой он – азиатский способ управления.
Но я-то, хоть и азиат, но ведь всё равно европейский? И это что: идти путём Дао означает позволять педофилам малолеток развращать, да?

Нет. Не получится. Мы пока ещё не люди, чтобы без аппарата насилия обойтись. Мы ещё звери, пытающиеся отказаться от своей зверской сущности. Кто-то уже смог отрешиться от неё, а кто-то наоборот – продолжает её в себе холить и получать выгоду от существования зверем среди людей – свободой от неприятия их нравственного кодекса.
Так что те из нас, которые уже почти люди, её – сущность свою звериную делегировали собственной культурной надстройке – государству. И государство, увы, таким почти людям необходимо – иначе звери порвут. Тем более что человеческие звери вооружены сейчас не только когтями и клыками. Я ведь, хоть и природный анархист, понимаю, что без государства люди пока ещё не выживут – для начала им нужно зверей приручить.

Так что кроме Лао Цзы нам ещё и Конфуций пока нужен. Увы. Главное – без Макиавелли обойтись.

Но вот в глобальном сысле…
Я вот подумал, как эти слова о недеянии соотносятся с современными тенденциями научно-технического прогресса?

И вы знаете, очень соотносятся. Оно ведь, будущее наше, такое: как бы мы ни виляли, а направление всё равно навстречу Солнцу. Типа как у Форда: Любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, в который он хочет – при условии, что этот цвет – чёрный.

Ну, я думаю, одним цветом будущее не ограничится и раскрашивать его будем мы сами – кто во что горазд, но одно понятно: контуры нашего будущего прорисовываем совсем не мы.

Космическое Дао: мы можем идти навстречу друг другу, но всё равно оба вместе с планетой Земля будем вращаться вокруг Солнца.

Я не буду сейчас пытаться обрисовать контуры того, что нас ждёт – писал об этом уже не раз. Да и форму орбиты нашей планеты вычислить легко – она ведь прорисовывается всего лишь тремя всем известными координатами: X, Y и Z, из которых лишь Z у каждого своя.

В общем, нам недалеко осталось до рукотворной вселенной альтернативной реальности. Той, которая будет неотличима от первой – привычной сегодняшним нам.
Да-да, те самые хищные вещи века .

И да, «мы стоим на пороге Мира Изобилия и должны быть готовы принять решение, как к этому миру относиться». Вот только решение мы принимать не будем. И не только потому что «"если я не действую, народ будет находиться в самоизменении. Если я спокоен, народ сам будет исправляться».

Просто «любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, в который он хочет – при условии, что этот цвет – чёрный».
Просто придёт время и каждый создаст свой собственный виртуальный, но неотличимый от реальности мир, в котором сможет овеществить все свои тайные страсти и стремления. А в этом мире останутся лишь те, кому скрывать будет нечего.
В общем, «счастье для всех, даром, и …никто не уйдет обиженным».
Уйдут и те самые педофилы, с которых я начал. И каждый реконструктор найдёт по полной приключений на собственную задницу – к счастью, теперь исключительно на свою личную.

Поэтому так-то, в принципе, всё верно – иди путём Дао и Дэ отдастся тебе сама.

И я бы перевёл строчки мудрейшего Лао немного по-своему – а он это в силу мудрости позволяет:

Когда в стране много запретительных законов, народ становится бедным – умом. То есть – глупым.
Когда в народе становится больше острого оружия – то есть думающих, страна движется быстрее.
Когда прибавляется искусных мастеров, работающих на себя, умножается богатство – общее.
Когда множатся законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников среди призванных следить за их исполнением.

Такие четыре признака, по которым можно определить состояние дел в государстве. К сожалению, наше современное состояние дел характеризуют лишь два: первый и последний. По-моему, некие товарищи решили, что лучшей координатой Z для России будет И краткое.

Ну вот скажите, господа? Вы вообще тупые? Куда собрались? По каким координатам? Всё равно ведь: куда ж мы с планеты Земля-то денемся?


Ну и шли бы по этим своим координатам сами – лично я за такое решение с удовольствием бы проголосовал.

Э-э... я же вроде закон о запрете нецензурной лексики в интернете вроде как не нарушил, да?

Картина дня

наверх