Любовь Ивановна предлагает Вам запомнить сайт «Времена»
Вы хотите запомнить сайт «Времена»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Времена не выбирают, в них живут и умирают!!

Читать
Последние темы сайта
Мажор - это страшный диагноз

Мажор - это страшный диагноз

О дна богатая дама открывала галерею. Пригласила меня - показать картины, рассказать о галерее. Ходим, беседуем, дама очень любезна. Внезапно появляется де

Любовь Ивановна 15 авг, 11:56
+3 3
Повторение судьбы Ельцина? Правительство Медведева целенаправленно ведет Путина к отставке

Повторение судьбы Ельцина? Правительство Медведева целенаправленно ведет Путина к отставке

Фото: пресс-служба Кремля «Политика коллапса», которую сейчас реализует правительство Дмитрия Медведева , возвращает Россию в 1999-й год.

Любовь Ивановна 15 авг, 11:37
+1 7
Минфин придумал новый налог для предприятий

Минфин придумал новый налог для предприятий

Минфин РФ выступил с предложением заменить плату за негативное воздействие на окружающую среду на экологический налог. Ведомство ранее сообщало

Любовь Ивановна 14 авг, 09:27
0 1

Беловежская Пуща

Беловежская Пуща Исполняется на мотив незабвенного хита ВИА «Песняры» Музыка – Александры Пахмутовой Стихи - Александра Вулых Мы родились

Любовь Ивановна 12 авг, 12:02
+1 1
СОЦИАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

Мировому сообществу пора бы уже поставить памятник благодарного человечества Советской власти за ее достижения в социальной сфере. Ибо до Советской Власти та

Любовь Ивановна 10 авг, 10:36
+1 1

Мы стараемся !!!Жмите палец вверх!

Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории

развернуть

Вчера наделал много шуму скромный кусочек из годового отчета ФПК с планами радикального изменения категорий поездов и введения нового, 4-го класса вагонов (на самого деле, даже 5-го - ещё ведь "общий" есть, он не равен сидячке). Вот этот

:

[...] "Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет", - отмечается в отчете. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

Конечно, коробит птичий бизнес-язык ("унифицированное высококачественное продуктовое предложение", ё@#$&%!!!!), которым изъясняются представители ФПК. Можно было говорить понятнее и проще. Но давайте попробуем разобраться, кто на ком сидит и что к чему ведёт.
Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории
Прибытие фирменного поезда "Демидовский экспресс" на ст. Котельнич-1, 2018 г.


Первое. О категориях поездов

Сейчас мы живём в категориях поездов эпохи титана эпохи МПС СССР Бориса Бещева и вздорного персека Никиты Хрущева. Тогда, после тихой отмены категории "курьерских" и сложилось нынешнее деление на категории (скорый, пассажирский, межобластной, пригородный) - т.е. ему примерно 60 лет. Позже ещё ввели "фирменные" - но это было не слишком принципиальное нововведение. Категории отражались в номерах: чем меньше номер, тем круче поезд.

Но за 60 лет многое поменялось в жизни железных дорог, конечно.
Что сейчас предлагает ФПК? Читаем толкование от ТАСС:

[...] Как поделят классы обслуживания

"Дневной экспресс" предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт - достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

"Ночной поезд" будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. километров. Бизнес-класс - это СВ и люкс, комфорт - купе, эконом - открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

"Традиционный поезд" предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс - премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт - достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.


В общем-то, изменение деления со скоростного на функциональное - логичное.
Если это изменение отразится в нумерологии поездов, будет ещё логичней. Потому что скорый от пассажирского (скоростью следования), а фирменный от скорого (уровнем обслуживания) нонче отличается не сильно. Особенно, если обычный поезд оборудован новыми вагонами - а в Европейской России их сейчас большинство. За Уралом - да, ещё меньшинство.
А так, по номеру будет сразу понятно функциональное назначение.
Правда, здесь не учтены высокоскоростные поезда, им явно нужно выделение своего сегмента нумерации, внутри "Дневных экспрессов". И не учтены пригородные дальние, с вредным внутриведомственным правилом "200 км".
Но в основном я такую реформу приветствую.

Второе. О введении новой бюджетной категории плацкарта

[...] МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и био-туалетов. Как сообщается в опубликованном годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.

А вот тут не всё однозначно.
Дальняя цель понятна - новым пониженным тарифом стимулировать обновление вагонов на новые. Чтобы переходили поскорее на "обычные" плацкарты.
Почему предложение появилось только сейчас, а не раньше - тоже прозрачно: потому что доля вагонов с биотуалетами и кондишенами достигла примерно половины парка. Ещё в 2010 году было сильно менее четверти.

Какие здесь подстерегают опасности?

1) На "недоплацкарт" могут оставить нынешние "плацкартные" цены, а на "полноплацкарт" повысить. Хотя сделать это не очень просто - это регулируется не РЖД, а на уровне правительства. Но финт ушами возможен.

2) Неясно, что будет пониматься под "доп. услугами" в недоплацкарте и не будет ли процветать в такой категории лоукостерные нравы а-ля авиация. Например, останется ли в вагонах бесплатный кипяток и бесплатная вода в любое время суток - основа основ русской железнодорожной традиции? Не "оптимизируют" ли подстаканники для чая? И т.п.
Вот интересный комментарий:

[...] По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, введение лоукост-класса в старых вагонах оправдано с экономической точки зрения и имеет рациональное зерно, однако возникает вопрос, на каких маршрутах они будут использоваться. Он также предположил, что пассажирам придется доплачивать за дополнительный сервис, как это происходит при пользовании услугами бюджетных авиакомпаний.

"Я не очень представляю, на каких маршрутах будет использоваться этот лоукост. А что делать, если человек резко захотел в туалет, а если пассажиру станет плохо? С точки зрения экономического построения, я понимаю, что они хотят сделать, но с точки зрения практики, я боюсь, что обычный сервис, который предоставляется сейчас, из разряда "эконом" попадет в разряд первого класса, и будут делать как в лоукостерах в авиации: хотите вот это – доплатите", — сказал он РИА Новости.

Парламентарий предложил перед введением такой модели запустить экспериментальный поезд с вагонами лоукост-класса, чтобы посмотреть, как она будет работать на практике.


Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории
Новый плацкартный вагон в поезде СПб - Иваново

PS. Справочно, о парке вагонов ФПК (РИА):

[...] Парк пассажирских вагонов АО "ФПК" по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19,3 тыс. вагонов. Более 10,3 тыс. вагонов из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 лет. До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО "ФПК" планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов. В связи с этим ФПК запланировала обновить 35% парка или около 7 тыс. вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов.


Ключевые слова: Назад в будущее
Опубликовала Любовь Ивановна , 04.08.2018 в 21:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Ивановна
Любовь Ивановна 4 августа, в 21:26 А вроде говорит Песков, что ихний идеал - царствование Николая-2.
Вот вам и столыпинские вагоны.
Подходящую цусиму выбирают, надо думать..

И слово паскудное "лоукостер" - руссобачье.. Надо так и говорить: дешёвка, малоценка.. Почему руссобачье? Потому что как собаки: понимают, а сказать по-русски не могут.кстати как известно в незнайке на луне описан кроме гостиницы экономическая и как раз железнодорожный переезд...
надо перечитать
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Читать
Популярные темы
Что наша власть обещала и что получил наш народ...

Что наша власть обещала и что получил наш народ...

Говорят, что коней на переправе не меняют... Вопрос лишь в том, куда мы переправляемся и можно ли вообще что нибудь решить заменой коней... Уже 18 лет кома

Любовь Ивановна 7 янв, 18:30
+15 4

Последние комментарии

Любовь Ивановна
Виктор Илюшин
Viktor Konoplev
Любовь Ивановна
Viktor Konoplev
Любовь Ивановна
Виктор Илюшин
Наталья Походощук
Любовь Ивановна
Любовь Ивановна